Honda присоединилась к растущему списку автопроизводителей, пострадавших от глобального дефицита полупроводниковых компонентов. А пикапы GM перестали отключать цилиндры из-за нехватки полупроводников.
Как сообщает агентство Reuters, компания Honda остановит на неделю производство в США и Канаде на нескольких предприятиях. Однако дело не только в мировой нехватке микроэлектроники, которая возникла из-за пандемии коронавирусной инфекции. К последствиям карантина, как отмечается, теперь добавилась суровая зимняя погода и проблемы с логистикой в нескольких морских портах. Компания не комментирует, сколько автомобилей будет задержано из-за вынужденного простоя конвейера, но, по данным аналитиков, суммарный объём выпуска на заводах Honda в США и Канаде составляет около 30 000 экземпляров в неделю.
Предприятия Honda в США и Канаде выпускают как легковые автомобили, так и кроссоверы: прежде всего, модели Accord и Civic. У японского производителя есть ещё завод в Мексике, но его дефицит полупроводников пока не коснулся.
Концерн General Motors также столкнулся с аналогичной проблемой, но решил не останавливать завод, выпускающий несколько моделей пикапов, а продолжить производство, но без системы отключения цилиндров, для которой в текущий момент нет нужных микросхем.
Из-за дефицита полупроводников GM недавно объявил о временном закрытии своего предприятия в американском городе Лансинг штата Мичиган, которое выпускает Chevrolet Camaro, Cadillac CT4 и CT5, а теперь, как сообщает агентство Reuters, концерн столкнулся с новой проблемой — нехваткой микросхем для работы системы деактивации цилиндров. Она отключает половину цилиндров при частичной нагрузке на двигатель, чтобы экономить топливо.
Проблема касается полноразмерных пикапов (например, Chevrolet Silverado) с 5,3-литровым бензиновым двигателем V8 семейства EcoTec3, однако на сей раз производство решили не останавливать. Вместо этого автомобили 2021 модельного года лишатся системы отключения половины цилиндров, что неизбежно приведёт к повышению расхода топлива — как минимум на 0,5 литра на 100 километров, отмечают в GM. Концерн не уточняет количество пикапов, которые останутся без системы деактивации цилиндров, но известно, что проблема останется вплоть до 2022 модельного года.
По мнению аналитиков, нехватка микроэлектроники для автопрома продлится как минимум до второй половины текущего года.