В четвертом квартале 2020 года мировой рынок вырос на 28% в годовом исчислении на фоне высокого спроса на развлекательные устройства в праздничные дни и продолжающейся работы / учебы на дому.
По подсчетам аналитической компании Strategy Analytics, в четвертом квартале 2020 года было продано 62,5 млн планшетов, а всего за год — 188,3 млн. Эти данные свидетельствуют о росте рынка. Для сравнения: в четвертом квартале 2019 года было продано 48,6 млн планшетов, а за весь 2019 год — 160,3 млн. Другими словами, рост в четвертом квартале составил 28%, а если сравнивать показатели за весь год, то рост равен 18%.
Очевидной причиной роста продаж являются ограничения, введенные в связи с пандемией. Они привели к тому, что огромное количество людей стало больше работать, учиться и развлекаться удаленно.
Лидером среди производителей является Apple. На долю этого производителя приходится 29,7% планшетов, проданных в четвертом квартале. Если же брать данные за весь год, доля Apple равна 30,6%. В 2019 году компании принадлежало 27,7% рынка планшетов.
Второе место занимает Samsung. В 2019 году южнокорейский производитель обеспечивал 13,6% весь продаж планшетов в мире, а в 2020 году — 16,3%.
Далее следует Amazon. Доля крупнейшего интернет-магазина на рынке планшетов равна 10,7%. Год назад она была равна 10,0%.
В первую пятерку также входят Lenovo и Huawei, доля которых равны 8,9% и 5,5% соответственно. В 2019 году планшеты Lenovo составляли 5,2% всех продаж, а планшеты Huawei — 8,7%.
Согласно подсчетам аналитиков другой компании, IDC, каждый третий планшет, проданный в 2020 году, был планшетом Apple.
Согласно их подсчетам, в четвёртом квартале 2020 года было отгружено 52,2 млн этих устройств, что на 19,5% больше, чем в соответствующем квартале 2019 года. Подобный показатель достигнут впервые с четвёртого квартала 2017 года, когда было отгружено 49,9 млн планшетов.
По итогам квартала безоговорочным лидером рынка осталась компания Apple. Ей удалось нарастить поставки в годовом выражении на 19,5%, сохранив за собой 36,5% рынка.
Второе место занимает Samsung. Южнокорейский гигант нарастил поставки на 44,9%, что привело к увеличению его доли с 16,0% до 19,3%.
Третье место занимает компания Lenovo, которая и вовсе смогла увеличить продажи на 120,6%. В результате доля Lenovo увеличилась с 5,8% до 10,7%.
В первую пятерку также вошли компании Amazon.com и Huawei. Доля первой за год уменьшилась с 7,6% до 6,8%, а доля второй — с 10,1% до 6,3%.
Если же говорить о данных за год в целом, то доля Apple по сравнению с 2019 годом сократилась с 34,6% до 32,5%, а доля Samsung увеличилась с 15,0% до 19,1%. Доля Huawei уменьшилась с 10,2% до 9,8%, а доля Lenovo выросла с 5,9% до 8,6%. Доля Amazon.com сократилась с 9,0% до 8,5%. При этом весь рынок вырос на 13,6% — со 144,5 до 164,1 млн единиц.
Накануне сообщалось, что благодаря удалёнке мировые продажи ноутбуков и чипов к ним устойчиво растут.