Вслед за ценами на память взлетают и цены на ЖК-панели


На фоне высокого спроса и нехватки панелей для телевизоров и ПК-устройств цены на жидкокристаллические дисплеи растут беспрецедентными темпами.

По данным японского издания Nikkei, которое ссылается на местных аналитиков и производителей, с весны 2020 года ЖК-экраны для компьютерной электроники и телевизоров подорожали на 20% и 60% соответственно.

Даже если производители электроники готовы платить высокую цену, отсутствие панелей у поставщиков нередко срывает планы.

″Мы не можем выполнить наши заказы, потому что панелей нет в наличии. Мы уже попросили нескольких клиентов об отсрочке поставок″, — пожаловался журналистам сотрудник отдела закупок одного из японских производителей ПК.

Ведущие аналитические компании сообщают о двузначных темпах роста на рынках ПК и телевизоров. По данным IDC, в июле-сентябре мировые поставки компьютеров увеличились на 15% в годовом исчислении и достигли 81,3 млн штук. Аналогичную прибавку в 15% и поставки телевизоров в объеме почти 63 млн штук зарегистрировали специалисты Omdia.

Ажиотажный спрос и дефицит дисплеев провоцируют рост цен. По данным Nikkei, в ноября оптовая цена 15-дюймовых панелей для ноутбуков достигла 32 долларов. Это на 3 доллара или 10% больше по сравнению с октябрьскими расценками, а с весны подорожание составило более 20%.

Еще заметнее выросли цены на 55-дюймовые панели для телевизоров: ноябрьская цена в 168 долларов на 8% выше октябрьской, а расценки, по сравнению с весенними, поднялись примерно на 60%.

Обозреватели видят причины происходящего в том, что компания BOE Technology и другие китайские производители дисплеев не справляются с возросшим спросом на ЖК-продукцию. При этом корейские вендоры, которые ранее лидировали на этом рынке, в последнее время отказываются от ЖК-панелей в пользу более высокоприбыльных дисплеев на органических светодиодах (OLED).

Впрочем, некоторые компании, например LG Display (LGD), уже пересматривают стратегию. По данным издания, LGD отказалась от объявленного в январе плана, который предусматривал полное прекращение производства ЖК-панелей для телевизоров в Корее до конца 2020 года.

Высокий спрос на дисплеи для компьютерных устройств и панели для телевизоров уже помог компании улучшить свои финансовые показатели. В третьем квартале 2020 года LG Display получила чистую прибыль в 11,1 млрд вон (9,8 млн долларов США) против чистого убытка в 442,2 млрд вон (390 млн долларов) годом ранее. Выручка LG Display по итогам четверти поднялась на 15,7%, до 6,73 трлн вон (5,9 млрд долларов).

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *