Во время пандемии россияне особенно полюбили концепцию «умного дома» и умные колонки. Продажи умных устройств выросли в 4 раза.
Команда российского ритейлера «Связной» проанализировала потребительский спрос в собственной сети на технику для «умного» дома. Как оказалось, во время пандемии россияне особенно полюбили концепцию «умного дома» и умные колонки.
С января по октябрь 2020 года продажи умных устройств выросли в 4 раза в натуральном выражении и в 5 денежном по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Хитом продаж стали умные розетки, на которые приходится около 35% продаж всех умных устройств. Далее в списке наиболее популярных категорий расположились умные лампы и центры управления умным домом. Средняя цена таких решений за 10 месяцев 2020 года выросла на 38% и составила 1665 рублей.
В список самых популярных устройств для умного дома» вошли умная розетка Яндекс, умный ИК-пульт Яндекс, а также умная лампа Xiaomi Mi LED Smart.
Ещё одним популярным направлением стали «умные колонки» с голосовым помощником. В «Связном» с января по октябрь 2020 года спрос на такие устройства вырос в 6 раз. Абсолютным лидером продаж остаются колонки Яндекс (Яндекс.Станция и Яндекс.Станция Мини), на которые приходится 90% продаж. В тройке популярных брендов также находятся JBL с линейкой умным колонок JBL LINK, а также Капсула от Mail.ru.