Из-за санкций США Huawei продаст свое подразделение Honor за 100 млрд


Huawei планирует продать подконтрольный смартфонный бренд Honor, специализирующийся на моделях бюджетного класса, консорциуму во главе с китайским дистрибьютором мобильных телефонов Digital China и властями Шэньчжэня.

Сумма сделки составит 100 млрд юаней (15,2 млрд долларов), сообщили агентству Reuters осведомленные источники, имена которых по соображениям конфиденциальности не называются.

Собеседники издания отмечают, что решения принято на фоне ужесточенных торговых ограничений со стороны властей США, из-за которых Huawei, второй по величине производитель смартфонов в мире после Samsung Electronics, вынужден сосредоточится на высококлассных устройствах и корпоративных клиентах.

Намерение продать подразделение Honor также говорит о том, что в руководстве китайского вендора не ждут скорого улучшения отношения властей США к Huawei с приходом новой администрации, заявил один из источников.

Сделка, расчёт по которой будет производится только денежными средствами, охватит практически все активы Honor, включая торговую марку, ресурсы в области НИОКР и управления цепочками поставок. По словам собеседников Рейтер, Huawei может объявить о сделке уже в ближайшие выходные, 15 ноября.

Наряду с Digital China, которая станет одним из основных держателей акций продаваемой Huawei компании Honor Terminal, в сделке примут участие не менее трех инвестиционных фирм, финансируемых властями Шэньчжэня. После продажи Honor планирует сохранить большую часть своих управленческих кадров и более 7000 сотрудников. В течение следующих трех лет предполагается вывести компанию на биржу.

Агентство направила запросы о комментариях в Huawei, Digital China и правительству Шэньчжэня, но ответа на них не получило. Аналитики говорят, что после продажи подразделение больше не будет подпадать под санкции США, наложенные на Huawei.

Стоит напомнить, что бренд Honor был учрежден в 2013 году и работал практически независимо от Huawei. Honor реализует смартфоны через собственный онлайн-магазин, а также через сторонних китайских ритейлеров, конкурируя с такими брендами, как Xiaomi, Oppo и Vivo. Смартфоны Honor доступны также на рынках Юго-Восточной Азии и Европы. Кроме того, под этой торговой маркой выпускаются ноутбуки, планшеты, смарт-телевизоры и электронные аксессуары.

В исследовательской компании Canalys подсчитали, что в третьем квартале 2020 года на долю смартфонов Honor пришлось 26% от общего объема поставок аппаратов Huawei в 51,7 млн штук.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *